• АКТУАЛЬНО


    Ваш e-mail:
-->
  • Все акции
    Все новости

    Охрана и безопасность



    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРРОРИЗМА И КОНТРТЕРРОРА

    Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий.

    Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятия решения органами власти или международными организациями, а так угроза совершения указанных действий в тех же целях;

    Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

    - предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    - выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    - минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма;

    Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а так же по минимизации последствий террористического акта.

    Механизм положений ФЗ № 35 определён в Указе Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Согласно Указу в РФ образован Национальный антитеррористический комитет (НАК). Председателем НАК по должности является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В НАК входят руководители большинства правоохранительных и силовых структур, спецслужб, а так же обеих палат парламента России.


    ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО СУДИТЬ

    О НАЛИЧИИ В НИХ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

    - наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикреплённой проволоки и т.д.;

    - необычное размещение обнаруженного предмета;

    - шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук присущий часовому механизму, низкочастотные шумы);

    - установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока по внешним признакам схожая с антенной и т.д.;

    ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКА СБ (ОХРАНЫ) ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА

    НАПОМИНАЮЩЕГО ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

    - не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не предпринимать никаких самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

    - зафиксировать время обнаружения находки;

    - незамедлительно сообщить в территориальный орган полиции, начальнику СБ (начальнику охраны);

    - принять меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету, отвести людей как можно дальше от опасной находки;

    - принять меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а так же пока не обнаруженных взрывных устройств;

    - обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы.